8 причин популярности Windows

В связи с последним провалом современного интерфейса Windows 8/8.1 ее стали больше ругать. Но уж если честно, то критикуют эту систему со дня ее первого выпуска. Эта критика просто меняет свой характер. Раньше ее критиковали за то, что она мешает поднять голову «открытому софту». Теперь за интерфейсные просчеты. Но мы, тем не менее, любим Windows. Она остается системой номер 1 для настольных компьютеров и ноутбуков. И тому можно назвать минимум восемь причин.

1. Компьютер на любой карман

Давайте сравним компьютер на Windows с ее ближайшим коммерческим конкурентом — компьютером под маркой Apple. Да, последний хорош! Он содержит передовую начинку, красиво выглядит. Но многие ли из вас готовы выложить больше 50000 рублей за коробку с электронной начинкой? OS X на другое железо официально не установить.

lw01

Компьютер на Windows может сегодня позволить себе практически любой. Стартовая цена — 7000 рублей. И это будет полноценный компьютер, хотя и не самый передовой. А за 30 тысяч можно собрать игровой агрегат начального уровня.

2. «Железо» выбираете вы!

Апгрейд компьютеров на конкурентных операционных системах сильно ограничен. Причин много. Но главная причина, для Apple например, закрытость системы. Вы можете поставить только то, что вам разрешат.

lw02

На компьютере с Windows вы — уважаемый человек. С правом выбора любых «железок» от самых дешевых до супер-навороченных видеокарт. И это третья причина нашей любви к Windows.

3. Нет проблем с поиском драйверов для передового «железа»

Т.е. у вас есть не только право устанавливать свое «железо», но и иметь доступ к самому передовому железу. А вот тут Windows нет равных не только среди коммерческих операционных систем, но и против «свободных» систем, вроде Linux. Где драйвер на новую «железку» ой как трудно бывает найти!

Обратите также внимание на статью «Чем опасен переход на 64-разрядную Windows?», в которой рассказывается об особенностях 64-битных систем в сравнении с 32-битными по части драйверов для «железа».

lw03

4. Огромный выбор программ

Даже апологеты OS X не станут спорить с тем фактом, что выбор программ для Windows самый большой среди конкурирующих платформ. Удивительно и то, что многие программы, разработанные еще под первые версии Windows, и даже под DOS, продолжают жить на наших компьютерах!

lw04

А как не раз показывал наш сайт, почти для каждой задачи есть и бесплатная программа. А это уже пятое достоинство Windows.

5. Открытая платформа

С самых первых версий Windows никогда не запрещала никакого стороннего программного обеспечения на своем борту. Никаких рутов, jailbreak-ов не надо! Просто ставите — и работает. Ну или не работает. Тогда ставите конкурирующую программу.

lw05

Здесь самый большой выбор браузеров, например.

6. Реальная многозадачность

Да, многозадачность заявлена на многих платформах, но везде ли мы можем реально воспользоваться? Используя в качестве основного устройства только какой-нибудь планшет на Android, вы вряд ли сможете это сделать.

lw06

Сегодняшние версии Windows позволяют адресовать большое количество оперативной памяти (свыше 4 Гб для 64-разрядной версии) и эффективно используют многочисленные ядра современных процессоров.

Смотрите также статью «Оперативная память компьютера: сколько можно и сколько надо?», в которой объясняется, сколько действительно необходимо оперативной памяти для оптимальной работы компьютера.

7. Отличная платформа для игрового компьютера

С этим тезисом также вряд ли кто поспорит. Даже весь ассортимент игр для того же Android окажется меньше выпущенных и по прежнему работающих игр для Windows!

lw07

А кто-нибудь из вас встречал Counter Strike для Android? А сколько порой приходится поклонникам Mac ждать выхода новой игры на их платформе, когда Windows-пользователи уже давно во всю играют в нее?

8. Операционная система, привычная пользователям 

И наконец о самом важном для нас, пользователей. Об удобстве использования. Windows может проигрывать новым версиям OS X в удобстве и продуманности интерфейса. Этим пользователи Mac очень гордятся.

Но первый компьютер на не-DOS системе для меня, как и для большинства в нашей стране, был на Windows. И этот интерфейс, и управление компьютером, и даже проблемы, которые мы научились решать или обходить — все нам уже хорошо знакомо. Это как-будто вы пересаживаетесь в новый автомобиль той же марки, что и ваш старый. Все на месте, ни к чему не надо привыкать.

***

Мы критикуем Windows, и есть за что. Тем не менее мы любим эту операционную систему. Ну или во всяком случае большинство из нас. Компьютер на Windows является и нашим рабочим инструментом, и игровой станцией. Потому, что Windows при всей ее коммерческой сущности дает нам свободу. Свободу выбирать «железо» и программы, свободу настраивать под себя почти любой ее механизм.

Подпишитесь на новые статьи
  

© Александр Шихов, опубликовано 25.11.2013 (обновление от 01.09.2015)

Читайте также

Комментарии
  1. Серж, 25.11.2013 в 15:20

    цит. «ее стали больше больше ругать» кто её ругает? тот кто не видит очевидного и кому может быть вообще не стоит подходить к компьютеру.

    Для меня ОС Windows всегда была доступна, интуитивно понятна, и полезна, в отличие от OS X как рамочной, бесполезной и даже беспомощной в определённых случаях платформы.

    От OS X несёт новациям, как от сноба Николая Ускова, пропагандирующего гламур как двигатель «разумного» человечества!

    Один лишь пример нужности OS X IT-сообществу словами студента:

    «Вот у нас в ВУЗе, „СПбГУТ Бонч-Бруевича“ выдавали как-то новые МакБуки, которые как оказалось никак не пригодны для нормального программирования на „Си“ и „Си++“, пытались какие-то программы для Мак ОС искать, в итоге виртуально ставилась Винда и никаких забот. Лично мне эта система Mac OS оказалась не удобна и не нужна. Такое ощущение, что все рюшечки сделаны не для пользователя, а для покупателя-потребителя и просто чтобы переплюнуть OC Windows.»

    • sas1943, 26.11.2013 в 21:58

      А попробуй в винде запустить в виртуале MAC????

  2. hunter_t1000, 25.11.2013 в 19:59

    А мну очень нравится интерфейс KDE и Kompiz. Вында не можжет предложить ничего подобного. Метро вообще просто нервно курит в сторонке.

    Нынче даже как платформа для игрового ПК есть специально заточеная Steam OS. Свободную платформу всегда можно запилить под конкретные нужды пользователей, а вынду нет. Люблю статьи про бесплатный софт, но не про сам виндоус...

  3. Владимир, 25.11.2013 в 19:59

    О чём говорить? Виндовс есть Виндовс! Как и ДОС в своё время. Обе надёжные проверенные программы. Хотя честно говоря, Виндовс тот-же ДОС, только под другим названием, а значит надёжный, с любой железкой будет работать. А насчёт ошибок, так он ведь растёт, своим ворчанием и нареканием мы помогаем ему их исправлять.

    • Игорь, 26.11.2013 в 01:04

      Современная Windows базируется на базе Windows NT, которая сама базировалась на базе OS/2. Почитайте на досуге возможности OS/2, современные операционки только сейчас достигли многих возможностей ядра OS/2. DOS вообще выкидыш x86 процессоров

      • sas1943, 26.11.2013 в 22:03

        OS/2 это вещ!!!! Винды в окне работают! Была неверно подобрана конфигурация железа и комп периодически перезагружался в виндах — поставил ось.2 и отследил процесс при котором происходила перезагрузка! Жаль перестали ее расширять, правда слышал что серверный вариант вроде есть!

  4. Лариса, 25.11.2013 в 20:28

    Хочу поддержать автора статьи. Действительно — мировая операционная система.

    • Игорь, 26.11.2013 в 01:06

      Да, потому что в 90х никто копирастией не занимался, всем ставили Win95. Лариса, а у Вас купленная операционная система на компьютере?

  5. dim, 25.11.2013 в 22:28

    В корне не согласен с фразой «Мы любим эту операционную систему». Правдивее было бы сказать — мы привыкли к этой оперраационной системе. Потому как действительно, чтобы попробовать что-то новое и сравнить нужно приложить не мало времени и сил, а кому это надо, когда есть то, что и так работает. Только в сравнении можно понять, что в Linux например есть куча удобнейших программ, которые на голову выше и интересней чем в windows. Игры и большинство программ написаны под windows так как она популярна, но не любима, а популярна она только потому, что раньше заняла эту нишу, только и всего. «кто первым встал, того и тапки» как говориться. Если сейчас все дружно пересядут на Linux, то все и вся будет переписано под Linux

    • Иван, 26.11.2013 в 04:32

      А я согласен с автором абсолютно — у всех,конечно, свои предпочтения,...да!!! Но взгляните на ситуацию в целом — Windows бесспорно лидирует в списке осей в мире!! И необязательно из-за того,что её навязывают!!! Линукс вот бесплатна вообще,... и что!!! Много пользователей она привлекает???? Боюсь ответ уже все знают!!!Это ли не показатель ЛИДЕРА!!! Можно злобно брюзжать на неё, или с мрачным удовольствием указывать на её недостатки, НО ...никуда от реальности не денешься!!!!!

      • dim, 30.11.2013 в 14:03

        цит. «И необязательно из-за того что ее навязывают!!!» Вот именно, что обязательно навязывают. Как вообще обычный юзер должен узнать о существовании чего-то другого? Если бы хотя бы продавались компы с предустановленным линуксом в том же количестве, что и с виндой, тогда бы хотя бы пользователи могли увидеть линукс в действия. А так его просто никто не видит, а попробовать чего-то новое хотят далеко не многие, а кто хочет, тот сразу забивает на винду. Вот мы и имеем на данный момент 5 % людей которые хотят и пробуют что-то новоое в отличие от винды и их ничто не останавливает, т.к. линукс действитеельно хорош.

        • Harmonic, 30.11.2013 в 15:33

          Есть в продаже ноуты c Linux, не много, но есть. Сам видел пару примеров, как люди приобрели такие ноуты, потыкались немного в Ubuntu и сменили ее на Windows. Первый пример наблюдал года 2 назад, второй — около года назад. В первом случае хозяином был сотрудник, профессиональный программер, во втором — племянница-подросток.

  6. Jktu, 26.11.2013 в 01:09

    И на Солнце есть пятна.

    Пробовал несколько раз поставить линукс и ему подобные системы, столко проблем и вопросов возникает, Хотя готовился, опять начинал ставить, опять упирался в проблемы, опять находил решение и.т.д. и.т.п. Короче бросал, казалось что проблемы не закончатся. А с виндой никогда проблем не было,

    Может и стал бы я линуксоидом, если бы установка системы была так же продумана как в виндах.

    • hunter_t1000, 26.11.2013 в 18:59

      Она даже продуманее чем в Виндах ибо Установщик Anaconda у Fedora на порядок выше напрмер. Работа с разделами на диске продуманее чем в виндоус. Файловые системы ныне актаульные ext3 и ext4 не хуже чем Майкрософтовский NTFS.

      • sas1943, 26.11.2013 в 22:07

        а еще и вирусы писать для линукса гораздо трудней!

  7. Harmonic, 26.11.2013 в 02:09

    Согласен, что сейчас Windows — лучшая ось для ПК. Но, думаю, врятли Майкрософт сможет вернуть прежнее доминирование на рынке по следующим причинам:

    1. С развитием доступности и скорости интернет-каналов локалные приложения все больше заменяются веб-аналогами, которые не привязаны жестко к определенной операционной системе клиента. Пример — Google Docs. Браузеры активно развиваются и все больше уподобляются целой операционной системе.

    2. Появилось много мощных и качественных крос-платформенных программ (наподобие Open Office, Mozilla Firefox, Gimp), которые прекрасно чувствуют себя как в Windows, так и в других системах. Разваются и инструменты кросс-платформенной разработки ПО типа QT и GTK+.

    3. Большую часть рынка у ПК отъели смартфоны и планшеты, где сейчас правит бал Android, а у MS дела идут пока не очень хорошо. Посмотрим, поможет ли MS покупка Nokia для усиления позиций в этой нише. Но Windows 8 RT для планшетов, увы, так и не стала совместимой с Win32-приложениями.

    4. Линукс подрос (как и качество и количество ПО для него) и хотя еще до Windows не дотягивает, но имеет свои плюсы и уже многим пользователям позволяет вполне нормально и бесплатно в нем жить. В серверных задачах позиции Линукс и так всегда были сильны, и сдавать их он не собирается.

    5. Подрос и Wine — среда исполнения Windows-приложений в Линукс. Это откусывает у Windows еще часть пользователей, которые могут «захватить с собой» в Линукс все больше из нужных Windows-программ.

    6. Увеличение производительности ПК и развитие средств виртуализации оборудования позволяет удобно использовать несколько разных ОС на одном ПК. Можно легко пробовать другие системы и запускать Windows в окошке только по необходимости.

    7. Продукция и операционные системы фирмы Apple также набрали большую популярность. Если несколько лет назад их пользователей в России можно было пересчитать по пальцам, то сейчас такого совсем не скажешь.

    • Игорь, 26.11.2013 в 02:18

      Linux — это ядро. И это ядро ещё в 90х умел всё то что современный Win8 умеет. Многим он заменяет повседневный компьютер, на котором нету Windows. 1C 8.3 уже сделали толстый клиент под Linux. Вопрос времени — переход коммерческих пользователей с Windows на Linux платформу.

      На сервера лично я ставлю OC FreeBSD. Мне она много более симпатичнее.

      Продукция Apple при желании можно поставить на обычный компьютер и оно будет работать с напильником.

      • hunter_t1000, 26.11.2013 в 19:06

        Фряха хороша на сервер, но не лучше Линукса уже сейчас.

        Люди из Яндекса достаточно подробно обосновали преход с Фряхи на Линукс. Вы можете почитать. У меня она на дексктопе неедавно стояла с KDE. ))) Вы правы по поводу комерческой пподукции в Линукс. Уже Steam официальный сделали для Linux. Те же самые оконщики хотят свой Майкрософт оффис портировать на Линукс. Хотя зачем оно надо, есть же халявный LibreOffice.

    • Игорь, 26.11.2013 в 02:29

      И Вы ещё не упомянули — Windows популярна у домашних пользователей, потому что её скачали и установили. Если бы её покупали по честному, иной раз человек подумал бы, прежде чем её поставить.

      Вот типичный список платного даже для домашних пользователей софта:

      1. Сама операционка MS Windows XP/Vista/7/8 — за любую надо отдавать деньги, даже если выйдет новая версия — плати снова. Около 7-8 тысяч рублей за лицензиюю Professional

      2. Вы наверное ещё и MS Office любите ставить — он тоже платный. 5000 рублей в среднем.

      3. Обычно народ ставит PhotoShop — там цены начинаются от 75 000 рублей.

      4. Архиватор вроде WinRAR тоже платный и его ставят крякнутый

      5. Всякий фришный софт вроде того что тут на этом сайте обозревают — это только для домашних пользователей он бесплатен. Юридические лица такого не могут себе позволить.

      Windows у нас популярна, потому что на неё подсадили всё наше государство ещё в 90х, хотя альтернатив тогда много других было. Тот же BeOS был хорошим выстрелом. Всякие OS/2 умели ещё тогда в 90х многозадачность и многопоточность. Из неё и вышло ядро NT на котором все сейчас сидят в Windows 🙂

      MAC OS X большую часть взяла из NEXT STEP и FreeBSD. Все что-то где-то берут у кого-то и выдают за своё.

      • Александр Шихов, 26.11.2013 в 03:06

        Привет! Ждал и про Wine, и про 1С 8.3 и все остальные мифы древней Греции. А почему мифы? Вы верно отметили, что когда был Windows маленький, вокруг него уже были монстры с большими как материальными, так и функциональными возможностями. И, в основном, там и остались. А Windows вырос до 7 и был очень близок к идеалу. Но необходимость продаж привела к шагу в виде восьмерки пока не самому удачному.

        Цены? Офис для дома 3500. Не хотите — пользуйтесь бесплатно на skydrive.live.com. Так что про конкуренцию с Google Doc не беспокойтесь — выравняли функционал и даже переплюнули. А хотите — напрокат берите.

        Сама система — 8.1 для студентов от 2190. Для гражданских — 6000. Много? С новым компьютером не больше 3000 (за цифру не уверен, но порядок такой).

        Подводим итог. Здесь много специалистов. Мы можем себе бесплатно часов за 30 настроить комп на любой бесплатной системе, поставить Wine и прочее. Но бесплатно ли это? 30 часов моих стоят прилично, а для моей семьи — бесценно. Я выбираю экономию времени и денег.

        • Серж, 26.11.2013 в 14:09

          Windows с новым компом ничего не стоит. Разница в цене между ПК с виндой и ПК с ДОС (Да, он все ещё подается) либо в несколько рублей, либо ее вообще нет. Когда покупал ноут последние два раза, то выбирал специально с виндой.

          Но тут есть другая проблема. Эта винда в гарантию не входит. Если сломается винт, то все, в сервисе поставят голый винт. А винду потом бери где хочешь. Потому лучше держать образ всего диска на случай поломки, чтобы система была под рукой. Хотя в большинстве случаев хватает раздела восстановления для переустановки.

          Раздел восстановления некоторые особо одаренные люди зачем-то удаляют. Купили ноут с Home Premium, удаляют оттуда лицензионную систему, раздел восстановления и ставят пиратский Ultimate, хотя функционала Home Premium им более чем достаточно, а функционалом Ультимэйта они даже не пользуются. На вопрос «нахрена?????» они говорят «а нафига мне этот обрубок?» Странные люди, в общем, везде бывают.

        • Harmonic, 26.11.2013 в 14:34

          Александр, я бы не считал Wine мифом. Это, пусть и не во всех случаях, но реально работающая вещь, которая скорее является неудобной занозой для Microsoft. Не даром MS стала блокировать обновление своих программ, если обнаруживает, что они запущены под Wine. Сам удивился, когда с помощью Wine смог использовать под Ubuntu такие программы, как Total Commander, Irfan View, графическую версию 7-Zip, программу-авторизатор своего провайдера. Еще больше я зауважал Wine, когда на работе под ним практически гладко заработала клиентская часть Windows-программы, которой автоматизирована торговля. Что и стало основной причиной перевода части рабочих станций под Linux. Ведь даже сама MS в своей планшетной оси Windows 8 RT не смогла (или не захотела по каким-то соображениям) дать совместимость с Win32-приложениями. А Wine под Linux это дает, хотя бы частично, и с каждой версией все больше. При этом не надо забывать, что Wine — не эмулятор, поэтому обычно не приводит к особым потерям в производительности.

          Продукты 1С являются ведущими в своей сфере, и если появилась нормальная возможность использовать их без Windows, то это тоже большой шаг в сторону от Microsoft.

          • Александр Шихов, 26.11.2013 в 15:22

            Да нет, вы не верно меня поняли. Я очень тепло отношусь к конкуренции. Я жал руку людям из Etersoft, которые двигают в нашей стране Wine. Мы запустили минимум 15 проектов по всей стране на 1С с разным проникновением Linux и postgresql.

            Но рабочая станция мне все равно видится на Windows.

            А «мифами» я их назвал образно. Заявлено, что они убьют Windows, лет семь-десять назад. Но никого по-настоящему еще не завалили: ни офис, ни ОС для компьютеров. Процесс идет, но очень медленно.

            • Harmonic, 26.11.2013 в 15:43

              Теперь ясно 🙂 На работе есть рабочие станции, на которых используется почти только одна программа для торговли, и если она прекрасно работает под Wine, то ничто не мешает обойтись без Windows. А есть станции, где к этой программе добавляется использование браузера, почты, мессенджера , работа с несложными файлами в форматах xls и doc — и с этим в Линуксе тоже нет вопросов, плюс меньше проблем с вирусами.

              На своих ПК предпочитаю Windows, хотя Линукс установлена второй системой, либо под виртуалкой и тоже иногда используется, но больше для разнообразия, тестов и изучения.

        • dim, 27.11.2013 в 00:15

          Даже интересно, что Вы собрались настраивать за 30 часов? Конечно если в абсолютно ничего не знаете про установленную ОС, то может быть, чтобы в ней разобраться Вы и потратите 30 часов. А если Вы ей пользуетесь хотя бы 2 раз, то настроите ее гораздо быстрее чем windows.

          • Александр Шихов, 27.11.2013 в 00:27

            Верно мыслите! Речь идет именно о том, что ни разу не устанавливал с нуля полное рабочее место Linux. Баловался только Live-дистрибутивами. Мне все нужно будет заново изучать: какой дистрибутив для моих целей лучше, где у вас LibreOffice качают и так далее.

            Здесь же мне все знакомо и просто.

            • dim, 30.11.2013 в 14:10

              цит. «Здесь же мне все знакомо и просто». Да действительно все знакомо, но не просто, т.к. только поустанавливая програаммы в линукс Вы поймете где просто, доступно и наглядно.

    • Игорь, 26.11.2013 в 02:32

      BeOS — операционная система, история которой начинается в 1991 г. Изначально разрабатывалась как базовая ОС для BeBox. К выгодным отличиям BeOS от других популярных в то время систем относят многопоточность, микроядерность, поддержку многопроцессорных архитектур, 64-битную журналируемую файловую систему, крайне удобный и простой пользовательский интерфейс.

      И это ещё тогда 😉

      • Harmonic, 26.11.2013 в 02:54

        Игорь, я в курсе почти всего, о чем вы написали 🙂 Но считаю, что в качестве настольной системы Windows на ПК пока сильнее, особенно для рядового пользователя, и совсем не только за счет привычки. Лучшие дистрибутивы Linux хорошо продвинулись и приблизились к Windows, имеют свои преимущества, но пока еще не дотягивают по многим показателям — качество, стабильность, комфортность, простота, быстродействие, разнообразие хорошего ПО, доступность драйверов, количество проблем.

        • dim, 27.11.2013 в 00:11

          Напрасно Вы про то, что они не дотягивают, по моему они опережают на голову, то что есть в windows. К примеру попробуйте зайти на какой-нибудь сайт про windows и просто поискать разнообразия в программах, таких как аудио, видео, плеерах, графических редакторах, менеджеров фотографий и прочие программы интересные рядовому пользователю из разряда фото, видео, аудио, в Windows есть к каждому разделу по 2-3 достойных программы. А на любом сайте скажем про Ubuntu в каждом разделе как минимум по 6-7 программы, которые отличаются между собой очень значительно, т.е. каждый найдет для себя.

          Комфортность, простота и быстродействие на Linux в разы выше, просто логика мышления там другая, которую надо понять и просто начать использовать. Драйвера очень спорный вопрос, в последнее время как раз на windows сложнее их найти, т.к. с выходом новой винды поддержка старой техники прекращается. Да и мануалов по Linux гораздо больше написано и они понятнее.

          • Harmonic, 28.11.2013 в 01:41

            Да ну чем же Linux опережают Windows на десктопе, да еще на голову? Признаю такие преимущества как бесплатность и открытость, удобство установки ПО из репозитория, разнообразие дистрибутивов и графических сред. Кроме первого пункта остальное не критично. А что еще?

            А вот по разнообразию качественных программ, боюсь Линукс проигрывает Windows на порядок. В Windows полно как бесплатных (и этот сайт тому подтверждение), так и коммерческих программ, в которые вложены большие средства. Причем среди коммерческих есть такие, достойных аналогов которым в Линукс просто нет. Под Линукс вообще особо не принято создавать платное ПО. Может назовете мне видеоредактор под Линукс, способный потягаться хотя бы с любительским Corel Videostudio? Уж молчу про профессиональных монстров типа Adobe Premiere. Знаю один проф. редактор, имеющий Линукс-версию, только вот она еще не вышла из беты. Уж чего-чего, а мультимедиа-программ под Windows предостаточно, уж тут ее не переплюнет ни Mac OS ни Linux. Возьмем офисные пакеты — в Linux в лидерах Open Office и его клоны. А в Windows лидирует MS Office, который кстати мощнее и быстрее, чем Open Office. Только вот версия Open Office для Windows тоже есть, а версии MS Office под Linux тю-тю. Так где у нас больший выбор??? Или может появилась полноценная Linux-версия FineReader? Да та же 1С под Linux только недавно вышла наконец-то. Сомневаюсь, что есть Линукс-аналоги таких мощных сред разработки ПО, как RAD Studio или Visual Studio. Я даже достойного аналога Total Commander под Linux не видел. Midnight Commander конечно неплох, но это скорее аналог Far, да и Far мощнее сам по себе, не говоря уж о его плагинах. Количество игр даже и пытаться не будем сравнивать. Вообще, само появление и развитие Wine как-раз и служит подтверждением тому, что пользователи Linux нуждаются в большой базе Windows-программ, а не наоборот.

            Про комфортность, стабильность, простоту и быстродействие Linux не согласен, нет там уровня Windows пока, хотя уже местами неплохо. Графическая подсистема Linux вообще похоже не в состоянии работать также быстро как в Windows, поскольку является многоуровневой надстройкой и не встроена в ядро. Правда на современных ПК это уже наверно и не критично. Про KDE не буду говорит, т.к. почти не пользовал, ну а Гному до стабильности раб. стола Windows надо еще дорасти. Я его в Ubuntu 10.04 простым перетаскиванием панелек в ступор ввел, и проблема эта судя по наличию инструкций восстановления в инете возникала у многих.

            Насчет драйверов скажу, что до недавнего времени под Linux железо приходилось подбирать определенное, чтобы не остаться с пустой железкой без драйверов. Сейчас получше, но не как в Windows. Я например не видел достойного аналога программы к TV-тюнеру Beholder, хотя драйвер есть. С тюнером поставляется одно из лучших в своем классе ПО, но только под Windows. Та же Hewlett-Packard предоставляет только неформальную поддержку по Линукс-драйверам к своей продукции, да и не ко всем моделям есть поддержка.

            Вот когда все маны на Линукс переведут на русский, вот тогда я может и скажу, что доволен документацией. Пока же приходится переводить да гуглить. В русской версии Windows встроенная справка переведена от и до. Почему-то часто там, где с Linux надо гуглить, лезть в ман, конфиг, или командную строку, в Windows вообще не возникает проблем или все решается проще через графические настройки или утилиты.

            • dim, 30.11.2013 в 00:37

              Отличный коммент! Только вот видимо с Linux Вы встречались давно, если упоминаете Ubuntu 10.04, на данный момент вышла Ubuntu 13.10 вполне стабильная, по крайней мере у меня ничего еще не зависало и ни глючило, чего нельзя сказать про windows 8.1. С момента выхода Ubuntu 10.04 многое изменилось в лучшую сторону, особенно темпы развития. На данный момент Ubuntu также стабильна как MacOS.

              Конечно нельзя ни сказать про некоторые системные огрехи в Ubuntu, но они устраняются быстро и от релиза к релизу их всего 1-2. В Windows же постоянно какие-то неудобства, то настройки зарыты глубоко, то подтверждение повторяющихся операций выскакивает по 5 раз, отключая которое сразу ставится всякая хрень идущая в комплекте с бесплатными программами и т.д.

              Про программы я так понимаю лучше конкретизировать, видеоредакторами я не пользуюсь, в этом вопросе даже оспаривать нечего, платное ПО дома я тем более не использую (нужды не возникает, а когда возникает находится бесплатный аналог). А вот мультимедия! Я пользуюсь Windows на домашнем ПК с 2003 года и за все это время самые достойные программы, которые я нашел это: аудиоплеер — Aimp (даже сравнивать не с чем, если только с Winamp, но он устарел морально), видеоплеер — KMP или VLC (в KMP бесят горячие клавиши и в обоих нет менеджера папок), менеджер фотографий — Picasa и FastStone Image Viewer (но FastStone слабоват, а в Picasa слишком много пропоганды гугл, в принципе она не мешает, но засоряет программу), ну и еще можно сказать про файловый менеджер — Total Commander (но он такой убогий как внешне, так и по комфортности работы в нем, пытался пользоваться пару раз, но так все уныло и неудобно, функций куча, но чтобы их использовать надо все менюшки проползать. Сносил его через 10 мин. использования). Причем вышеперечисленные программы не только мой личный выбор, но и признание большинства моих друзей, что может быть хоть как-то объективно.

              Теперь что я имею в Ubuntu 13.10: аудиоплеер — foobnix (модернизированный foobar2000 для интереса ставил foobar2000 на windows, очень страшный. foobnix порадовал менеджером папок, прослушивание музыки из вконтакте, онлайн радио из коробки, настраиваемые горячие клавиши и отзывчивый автор программы, который корректирует выявленые недочеты буквально на лету), видеоплеер — miro (вообще порадовал, есть менеджер папок, старт с последнего просмотренного фрагмента, состяние видео (просмотрено или нет) и т.д.), менеджер фотографий — gThumb (здесь пожалуй паритет с Picasa), файловый менеджер — nautilus, marlin, nemo (в принципе очень похожи, нравится наличие вкладок, двухпанельный режим (по желанию), папки в виде дерева и т.д.) Но в Ubuntu это лишь мой личный выбор программ, а равных этим еще штук по 5, выбор падает больше наверно визуальный.

              Из того что я еще использую — браузер и почтовый клиент, но здесь с windows равенство, firefox есть везде и thunderbird тоже. От windows полностью пока отказаться не могу, т.к. держут игры, но ориентир производителей не Linux уже взят.

            • Harmonic, 30.11.2013 в 15:15

              Говорю о Ubuntu 10.04 потому, что пришлось остановиться именно на ней. На том железе, что имелось у нас (компьютеры уровня Celeron 1-2 Ггц, интегрированная графика, память DDR 256 Мб увеличена для Ubuntu до 512 Мб) интерфейс Ubuntu 12.04 едва ворочался. Немного улучшал дело возврат к виду Gnome2. Xubuntu была конечно пошустрее, но не устроила по другим причинам. И нам желателен был LTS-релиз. На современных ПК наверно быстродействие было бы нормальным, но не на том железе, которое нам требовалось перевести с WinXP на Ubuntu. Gnome 3 и новая Unity не понравились вцелом своим неудобством, урезанным функционалом по сравнению с тем же Gnome 2, тормознутостью и сыростью. Недаром Ubuntu скатилась по популярности к 3 месту на distrowatch.com. Возможно стоило попробовать Linux Mint, но время для экспериментов не бесконечно. Повторяю, те же компы под WinXP просто летали.

              В Windows гораздо больше настроек в граф. интерфейсе, а вот в Linux приходится лазить в конфиги, которые еще нужно отыскать, да разобраться куда и что правильно прописать, т.е. гуглить или манить. Я уже писал тут, что даже разрядность цвета видяшки пришлось настраивать через конфиг, который в моем случае пришлось сначала создать.

              Хрень, которая хитро ставится с бесплатными программами — на совести разработчиков, которые хотят заработать в Windows, ведь в Linux им ловить вообще нечего будет, т.к. не привыкли Линуксоиды платить за труд программистов, отсюда и меньшее число разработок и большое количество слабых поделок в Linux. Если мне не изменяет память, то кажется Кристиан Гислер, разработчик Total Commander в своем интервью говорил, отвечая на вопрос почему нет версии под Linux, что API Window удобнее для написания программ, чем API Linux. Ну а если программы для Windows создавать проще (API удобнее, среды разработки мощнее, опытных разработчиков больше) и выгоднее (гораздо больше шансов продать), то и программ качественных имеем больше.

              Неужели вам аудиоплееров в Windows мало??? Да их как грязи и на любой вкус... Многие пользуют встроенный WMP и не жужжат, хотя я его не перевариваю. Есть качественный и быстрый Foobar для аскетов. Искал в Linux что-то близкое к AIMP или WINAMP, нашел Audacious, который у меня подглючивал, в итоге остановился на неплохом DeaDBeeF.

              То же самое и с видеоплеерами. Есть WMP, Winamp, Light Alloy, MPC, платный PowerDVD и еще куча. Мне под Windows хватает KMP и VLC, причем первый — основной. Вот его в Linux и не хватает. Снова та же ситуация, когда кроссплатформенное ПО есть везде, а Windows-ПО в Linux нет. Аналогично Photoshop — GIMP, The Bat! — Thunderbird, IE — Firefox.

              С вьюерами картинок ситуация аналогичная, этого добра в Windows столько... И вы забыли про главных бесплатных игроков в этой сфере: IrfanView и XnView. Первый очень быстр, функционален и силен своими плагинами, но не имеет Linux-версии, благо без проблем бегает под Wine. Второй тоже мощный, славится поддержкой огромной кучи форматов, вроде существует для Linux, но пишут, что Windows-версия гораздо стабильнее и мощнее. Кроме того, для Windows полно и платных вьюеров-менеджеров, типа ACDSee.

              Total Commaner вы скорее всего просто не распробовали, сложно оценить его прелести за 10 минут. Не даром он является ведущим в своей сфере. А может у вас просто нет потребностей в файл-менеджере такого класса. Ну а огромное число плагинов способны сделать из него супер-комбайн. Кстати, автор практически не ограничивает использование пробной версии, т.е. покупать лицензию совсем не обязательно. Но я купил, во многом из уважения к автору и его лицензионной политике.

              Мне лично не хватает в Linux мощного мультипротокольного мессенджера с поддержкой протоколов ICQ и Mail.ru, типа QIP или Агент Mail.Ru. Есть qutIM, но старые версии глючные, а новые в Ubuntu 10.04 не работают. Да и врятли он поддержит все возможности, типа аудио-видео-звонков. Ладно хоть Skype под Linux есть.

            • Harmonic, 30.11.2013 в 17:08

              Поймите меня правильно, я очень рад, что есть такая хорошая открытая и бесплатная альтернатива Windows, как Linux. Считаю, что он недооценен и уже сейчас мог бы быть гораздо популяренее, если бы не инерция пользоватей и пиратство. Сам его с интересом пробую и использую. Но в то же время вижу недочеты Linux и понимаю, что пока не всем он будет удобен, а кому-то и вовсе не подойдет. Допускаю, что если Linux еще подтянется в ближайшее время, если его распробуют побольше людей, если усилится борьба с пиратством, а Windows 8 при этом не станет успешной, то доля Linux может прилично возрасти. Особенно в России, если наше государство возьмет курс на открытое ПО.

  8. Игорь, 27.11.2013 в 11:07

    Microsoft делает Windows не для вашего удобства, а чтобы денег срубить.

    И если домашние пользователи в России клали на покупку Windows и остального софта для домашнего ПК, то для предприятий приходится раскошеливаться по полной. К цене компьютера прибавляем OEM лицензию в 5000 рублей, а если Win7 Prof Box — 8000 рублей. Сидите на хакнутом спираченом софте и рассказываете, какой он хороший. Вы сначала его купити. поставьте всё лицензионное по всем правилам и законам, потом говорите тут, какой Linux плохой и какие мы умные.

    • Антон Максимов, 27.11.2013 в 12:44

      Игорь, а с чего вы взяли, что у всех тут софт пиратский? Приходили проверяли?

      • Andy_ry, 27.11.2013 в 13:30

        к гадалке не ходить

        • Andy_ry, 27.11.2013 в 14:31

          В РФ около 68 % программного обеспечения, установленного на персональные компьютеры по состоянию на 2008 год, использовалось без лицензий

          ru.wikipedia.org/wiki/%D0...0%BD%D0%B8%D1%8F

          • Andy_ry, 27.11.2013 в 14:37

            Если смотреть по Москве, то мы увидим, что 25% торговых точках продолжают рекомендовать пиратский софт, а 17% компьютерных магазинов до сих пор устанавливают нелицензионное ОС сразу на месте. Это уже 2013 год. linuxsam.org.ua/archives/7373

        • Антон Максимов, 27.11.2013 в 15:09

          А остальные 32% людей, у кого нет пиратских программ, не существует, по вашему? Экак вы всех окрестили наглыми пиратами. Нехорошо.

    • Harmonic, 27.11.2013 в 14:11

      И кто же станет платить за систему, если она не удобна, при наличии хороших других вариантов? В том то и дело, что за Windows платят, пока нет более удобных и дешевых альтернатив. И нет ничего плохого в работе за деньги, просто жажда наживы не должна извращать дело. Да, бесплатный Линукс уже наступает на пятки Windows. Соглашусь, что Линукс мог бы быть популярнее, но многие просто не в курсе, не хотят менять привычки, ленятся его попробовать. Я пробовал и считаю, что жить в нем в основном уже можно вполне нормально, но не дотягивает он пока во многом до уровня Windows. Если бы Линукс действительно был намного лучше, большинство пользователей давно бы уже были там и продажи Windows сильно упали. Но дело в том, что Линукс только подбирается к планке Windows и есть инерционность рынка, т.е. люди должны распробовать. Хотя тут дело вкуса и потребностей, кто-то предпочитает Линукс уже сейчас.

      Да, Mac OS наверное удобна, красива и стабильна, но не столь гибка, дорога в комплекте с фирменным железом и менее популярна.

      Сейчас ситуция с пиратством Windows изменилась. Домашние пользователи покупают в основном ноутбуки с предустановленной Windows, которые не намного дороже и которых по-моему в продаже большинство. Когда выбирал себе ноут, предпочел именно с Windows. И не потому, что не смогу установить сам, а потому что готов заплатить за лицензию и не хочу проблем с пираткой. И настольные ПК есть в продаже с Windows, либо продавцы в нормальных магазинах при сборке ПК на заказ активно предлагают сразу докупить лицензионную ось. Сам никогда знакомым не рекомендую пиратку.

      Корпоративные пользователи тоже все больше отходят от пиратки, т.к. увеличивается опасность ответственности за нее. Либо покупают лицензии, либо переходят на бесплатный софт по возможности. А с развитием Линукс, Wine, Линукс-версий 1C шансы перехода на бесплатный софт увеличиваются.

      Здесь многое зависит от политики государства. Если примут курс на бесплатный софт, проект национальной оси, станут сгонять гос-учреждения с Windows, внедрять бесплатный софт в образовании, развернут жесткую борьбу с пиратством — это будет одно. А если будут наоборот выделять деньги на закупки Windows, MS Offfice и т.п. — это будет совсем другое. И сдается мне, дело идет скорее к первому варианту, не даром 1С выпустила Линукс-версию.

      • Антон Максимов, 27.11.2013 в 17:16

        Платят все. Одни деньгами, другие временем. В зависимости от того, чего у кого больше лежит без дела.

      • Александр Шихов, 27.11.2013 в 18:20

        А вот этого я тоже ждал! Это сейчас про «государство». Вот без «вмешательства» как-нибудь сами решим:) Вы знаете, чем оно [вмешательство]заканчивается? Спросите представителей наших ВУЗ-ов, которых сейчас принудительно пересаживают на Линукс, спросите школы. Всем неудобно, но бесплатно. Вот если бы сначала создали все удобства в виде отработанного хорошо дистрибутива, то пожалуйста. А так — над LibreOffice плачут под Линуксом процентов 30. Особенно над их недоэкселем, который не может ничем помочь в статистике. Тогда как Excel — на ура!

        Короче не табличный редактор, а печатная машинка с таблицами:)

        Я готов на эксперимент! Пусть наш авторитет в Линуксах Хантер даст мне нормальный дистрибутив, и я его поставлю на свой компьютер в качестве второй оси. И попробую настроить все до текстовых и табличных редакторов включительно. А потом расскажу всем здесь о своем опыте.

        Только у меня условие — «танки» должны работать!!!!

        • Harmonic, 27.11.2013 в 20:50

          Насчет дистрибутива Linux. Последние версии Ubuntu многих разочаровали, в том числе и меня, из-за сырости нового неудобного и тормозного интерфейса. Хвалят Mint — ru.wikipedia.org/wiki/Linux_Mint (основан на том же Ubuntu), да и по рейтингу на distrowatch.com Mint сейчас на порядок популярнее других. Сам его еще не пробовал, но планирую. Наверно лучше взять не самый свежий, а релиз с длительной поддержкой Linux Mint 13 «Maya». Правда, у него тоже есть несколько модификаций с разными графическими средами — www.linuxmint.com/release.php?id=18

          • hunter_t1000, 01.12.2013 в 01:07

            Дык Mint это и есть бубунта с графической оболочкой Mate.

            Так же как Kubuntu с KDE и Xubuntu с XFCE. Фиг знаете, не люблю я судить о системе по графической оболочке. Для меня это одно и тоже. Можно поставить убунту и привратить в кубунту без обобых напрягов. У меня стоял Mint 14 Nadia где то пол года назад. В принципе хорош, но не люблю я Mate и бубунту почему то не переношу на дух. Мне модного гнома третьей ветки или кеды четвёртой подвай. Последне пол года гоняю на Fedora и всё устраивает в принципе. От менеджера пакетов Yum вообще тащюсь. Бубунтовский apt-get отдыхает.

            Ты говорил, что не знаешь полноценного многопротокольного месаджера на Линуксе? Поставь Pidgin. Разумеется оке что поднастроить надо. Поставить плагин mrim-prpl для поддержки протокола агента мыла ру. Для контакта можно создать жабер транспорт. Всякиен фэйсбуки и одноклашки по прежнему имеют свои жабер шлюзы и вообще без проблем.

            • Harmonic, 01.12.2013 в 01:14

              Спасибо, Hunter. Слышал о Pidgin, и вроде даже пробовал, но кажется что-то с плагином для Агента как-раз не заладилось. Надо будет попробовать свежий при испытаниях Mint 😉

        • Harmonic, 27.11.2013 в 21:26

          А невмешательство государства — это как? Госконторы и бюджетные организации финансирует государство, значит оно может определять и софт. И потом, если в госконторах начнется кто во что горазд, по-моему ни к чему хорошему это не приведет, должна быть какая-то линия. Да и правильно ли сильно зависеть от платформы, произведенной в не самом дружественном государстве и обогащать карман зарубежного собственника, заниматься охраной его прав? Частные структуры конечно сами выберут, покупать ли лицензии, использовать бесплатный софт, или риск с пираткой.

          А есть успешные примеры проектов, где бы государство профинансировало создание национального дистрибутива Linux?

          • Александр Шихов, 27.11.2013 в 22:16

            Как должно быть? Вы это и сами знаете: организовываем тендер и выбираем три-четыре дистрибутива в шорт-лист. Теперь даем ребятам время на подтягивание софта до должного уровня. Шортлист сокращаем до 2-3 контор. Но никогда не оставляем одну.

            Уверен, что рабочее место бюджетного работника ОБЯЗАНО быть обеспечено софтом только отечественной сборки — разработки, видать, уже не сможем.

            Но в реале — откаты сделают любую конкуренцию нереальной. Чем сы с вами реально можем помочь? А мы уже и помогаем! Мы, к примеру, продаем Alt Linux. Их сборка «Свободного офиса» трудится на многих наших проектах. И не сказать, что плохо. И не сказать, что дорого.

            Мы еще и Postgresql двигаем.:) Главное — молот и наковальня. Чтобы нельзя было использовать пиратку : купи Windows или перейди на бесплатный софт. Пока такого не будет, все и будут сидеть на пиратских. Ни Windows ни Linux от такого сидения толку нет!

          • Harmonic, 30.11.2013 в 16:15

            Думаю, что при должной организации и финансировании под крылом государства наши разработчики могут создать отличный национальный Linux-дистрибутив и обеспечить ему качественную поддержку. Возможно на основе того же Alt Linux. Смогут и Open Office допилить, если потребуется, и еще много чего. А то интересно получается, бизнесмен-частник Марк Шаттлворт создал успешный Ubuntu, а целое государство, которое его скатало в космос туристом, студенты которого регулярно выигрывают международные соревнования по программированию, неужто не сможет? 🙂

            • hunter_t1000, 01.12.2013 в 01:14

              Ага, создадут и будут продавать за бабкипо подписке как Red hat например.

            • Harmonic, 01.12.2013 в 03:17

              Ну, это врятли 🙂 Но даже если и так, хоть бабки в стране останутся, а не уйдут к буржуйскому дедке 🙂

  9. Andy_ry, 27.11.2013 в 13:26

    Странно на сайте, посвящённому свободному софту читать такие любвеобильные статьи о проприетарном софте! Большинство пользователей выньдос эту вынь не любит, а терпит из-за безысходности. На купить денег нет, а на установку Линукса нет мозгов. Вообще Windows у меня лично плотно ассоциируется с халявой, вирусами и ненадёжностью. Всем «типичным юзерам выньдос» настоятельно рекомендуется немедленно переходить на Убунту.

    • Антон Максимов, 27.11.2013 в 15:08

      А играть через Wine в той же винде? Забавно получается. 🙂

    • Антон Максимов, 27.11.2013 в 15:21

      При покупке нового компа винда достается практически на халяву в виде предустановленной системы. Так что не вижу тут проблемы.

      • Игорь, 27.11.2013 в 15:23

        Да? Нахаляву? Только ноутбук такой же модели и конфигурации без предустановленной Windows дешевле на приблизительно 100 евро.

        • Антон Максимов, 27.11.2013 в 17:06

          А почему не на 1000 евро? Быть может фактами поделитесь? Несмотря на то, что без Windows компьютеры уже практически не продают, мне удалось найти в продаже Lenovo B590 с виндой и точно такой же без нее. Разница 1000 рублей. Неподъеманя сумма. И на 100 евро как-то ну не тянет при сегодняшнем курсе.

          А дальше уже каждый выбирает сам для себя то, что ему важнее — потратить время и сэкономить 1000 рублей, или потратить 1000 рублей и не тратить время на изучение неизвестной им халявной системе.

          • Игорь, 28.11.2013 в 02:15

            Вы имеете в виду OEM версию. Да еще и домашнюю. А я про box prof

            • Антон Максимов, 28.11.2013 в 03:15

              В предустановленном виде с новыми ПК продаются только ОЕМ. Коробочные продаются отдельно, как отдельные продукты.

      • Andy_ry, 27.11.2013 в 15:53

        Первый укол наркотика, обычно тоже достаётся практически на халяву. Зато потом...

        • Антон Максимов, 27.11.2013 в 17:08

          А что потом?

          • Andy_ry, 27.11.2013 в 18:34

            Потом будешь платить всю жизнь. Лицензия самой Виндоуз, как известно, привязывается к мат плате, процессору, короче к компу. А компы в последнее время уж очень быстро устаревают, а ещё, бывает, ломаются. В результате поломки или апгрейда процессора или мат. платы — плати снова за то же самое. И за офис и за прочие платные программы, привязанные к компу. А ля ай яяй фон.

            • hunter_t1000, 27.11.2013 в 18:38

              А у меня есть Виста лицензия на диске. Мне в магазине подогнали, когда я комп брад в 2007-омг оду. Что я не смогу её поставить что ли на другой комп? Я её впарить кому нибудь хотел. =(

            • Антон Максимов, 27.11.2013 в 18:50

              Я, наверное, в какой-то другой вселенной живу, где за лицензионный софт я плачу один раз и пользуюсь им без проблем до выхода новой версии, переустанавливаю без проблем.

    • Лариса, 27.11.2013 в 15:28

      Грубовато. Вам не кажется?

    • Harmonic, 27.11.2013 в 15:55

      Полно людей, у кого и деньги есть на покупку Windows, и на Линукс мозгов хватает. Кто-то покупает, кто-то пиратствует при наличие широких возможностей для этого. Кто-то ставит Линукс и прикладывает мозги, как вы или я. Но дело в том, что у большинства людей нет ни желания, ни особой необходимости прикладывать мозги и много гуглить с Линуксом без подготовки, когда в Windows многое делается привычнее, проще, быстрее и стабильнее.

      Могу привести пример. ПК не первой свежести, который прекрасно работал несколько лет под Win XP с 256 Мб ОЗУ и процом типа Celeron 1 Ггц. был переведен на Ubuntu 10.04 LTS. Интерфейс стал ворочаться медленнее, хотя ОЗУ был увеличен до 512 Мб, штатный гномовский диспетчер задач собственноручно неимоверно грузит проц. Кроме того, видеокарта отказалась работать в большом разрешении и системник отказался выключаться программно. Да, последние две проблемы решились после нескольких часов поисков в инете и экспериментов — пришлось создать конфиг-файл, чтобы понизить битность цвета, и в загрузчике GRUB2 пришлось прописать опцию. Вы думаете, среднему пользователю нужны такие приключения??? Под виндой таких проблем не было. Я могу еще много рассказать про вопросы с сетевушками, принтерами и др. под Линукс на тех ПК, с которыми под виндой проблем не возникало.

      • Антон Максимов, 27.11.2013 в 17:14

        Тут все просто. Есть две категрии людей: пилоты самолета и пассажиры. Пилоты сами хотят все контролировать и управлять сложной техникой. Они удовольствие от этого получают. А пассажиры они любят сидеть в комфортном салоне и чтобы из везли как раз те самые специалисты, которые любят управлять.

        Человек может иметь достаточно денег и знаний для покупки дорогой системы «для пассажира», но пользуется системой для «пилота самолета», потому что нравится, потому он привык так. Это две разные категории людей. Это нормально.

        В других аспектах жизни то же самое. Кто-то любит ездить за рубелем и копаться под капотом, что-то постоянно настраивая. А кто-то любит просто ездить на заднем сидении с водителем, ремонтируясь в сервисе и покупать более дорогие и комфортабельные автомобили. А кто-то любит сам рулить, но настройкой и прочим предпочитает занимтаься в сервисе, сидя на диване и читая автомобильный журнал, потому что ему не интересно внутреннее устройство авто — ему интересно рулить.

        Каждому свое. И линукс — это такая система для тех «автолюбителей», кто любит сам рулить, сам настроивать и ремонтировать, разбираться во всем самостоятельно. Виндовс — это просто автомобиль с водителем, где ты сидишь на заднем сидении или рулишь сам, а всем остальным занимаются другие люди и оно работает все само.

        • hunter_t1000, 27.11.2013 в 17:47

          Зато когда возникает ошибка ты понятия не имеешь что с этим делать ибо даже не знаешь как это работает. Главное работает...

          • Антон Максимов, 27.11.2013 в 18:51

            Для этого есть специально подготовленные люди, которые этим зарабатывают на жизнь. Зачем бухгалтеру разбираться в том, что такое прерывание или сокет? И уж тем более ему не интересно знать, что такое стек. Кому интересно — изучают.

        • Harmonic, 27.11.2013 в 17:55

          Да, примерно так наверно 🙂 Но постепенно и в Линуксе снижается необходимость постоянно лазить под капот. Вот когда мы дождемся от него быстрого и надежного автомобиля, который не будет докучать водителю поломками и капризами, даст пассажирам высокий комфорт, а в то же время ремонтникам, любознательным и самоделкиным предоставит под капотом прозрачность, гибкость настроек и широкие возможности модернизации, тогда и наступит счастье. Правда сейчас сложно представить такой автомобиль бесплатным 🙂

    • Harmonic, 27.11.2013 в 17:35

      А если выражаться более резко, то из моего опыта, вся хваленая стабильность, скорость и удобство Линукс на десктопе — миф. Хотя в последнее время дело сильно улучшилось, но даже лучшие дистрибутивы Линукс в этом плане уступают Windows. Так что, не надо ля-ля 🙂 Линукс на сервере, с беспроблемным железом, в консоли, хорошо настроенный под определенные задачи, может быть хорош. Хотя и на Десктопе у Линукса есть свои преимущества — бесплатность и открытость, разнообразие и гибкость интерфейса из-за наличия разных графических сред, меньшая подверженность вирусам, удобная установка ПО из репозиториев, широкий выбор разных дистрибутивов, гибкость настройки.

      • Andy_ry, 27.11.2013 в 18:55

        О какой такой меньшей подверженности вирусам Линукса идёт речь? Это миф. НИ ОДИН вирус под Линуксом не получил массового распространения. Все такие вирусы специально писались под Линукс и специально заражался компьютер для демонстрации «дыры». К 2005 году таких специальных вирусов было написано около 800 штук!!! Практически сразу код правился и вирус уходил в историю. Ни один антивирус «вживую» не видел НИ ОДИН вирус под Линукс. И — да, антивирусы на Линуксе имеются. Из вежливости отлавливают виндовские вирусы, чтобы не заразить через флешки, диски и проч. виндоуз компьютеры. Для информации: под Виндоуз существует примерно ДВА миллиона известных вирусов.

        • Harmonic, 27.11.2013 в 19:17

          А что я сказал не так? Разве даже нулевая подверженность вирусам Линукс не является меньшей, чем у Windows? Только вот сказать, что в Linux совсем нельзя заразиться не возьмусь. Apple вон тоже утверждала, что в их оси нет проблем с вирусами до первых эпидемий 🙂 Когда ось становится популярной, тогда и попадает под серьезный прицел вирусописателей.

        • Антон Максимов, 27.11.2013 в 19:36

          Из моей личной статистики — за примерно 20 лет плотной работы с ПК я встречал всего два вируса в конце 90-х. Один не помню как назывался, а второй COM.EXE.TSR.CRYPT, из-за которого я выкинул жесткий диск. После этого я ни одного вируса не видел у себя. Ни разу. Где эти 2 миллиона? 🙂

          Хотя на других машинах встречал. И то, чтобы заразиться, надо постараться, запустить его. 🙂

          Если народ массово перевалит на Линукс, то вирусы появятся и там. Просто они ещё будут спрашивать пароль админа, чтобы запуститься и сделать свое грязное дело.

          • Harmonic, 27.11.2013 в 20:02

            Конечно, трудно вирусам проникнуть на комп с выкинутым жестким диском 🙂

            Да все-равно найдутся отчаянные, которые включат root, усядутся под ним с лозунгом «Антивирусы ставят только трусы!» и начнут качать и запускать что попало 🙂 Найдутся конечно и уязвимости в Linux, которые успеют использовать вирусописатели, был бы резон. А резона мало, пока Linux мало распространен.

  10. Andy_ry, 27.11.2013 в 19:02

    Халивар в разгаре... В последнее время мне всё больше приходится ставить на те же ноутбуки с виндой Убунту. Пока второй системой. Хозяева устали от вирусов. И готовы переучиться, только бы не было вирусов. О какой стабильности и надёжности можно говорить, если мне постоянно приходится переустанавливать виндоуз на разных компах на работе по причине съедания её вирусами? Примерно раз в год винда «умирает».

    • Антон Максимов, 27.11.2013 в 19:33

      Тут все зависит от самих пользователей. Некоторые без антивирусов живут без проблем и в течение последних 10 лет ни разу не слышали о том, что бывают какие-то вирусы. А другие даже в пятью антивирусами умудряются ловить вирусы.

      У меня долгое время стоял Касперский и я исправно платил за него. Пока не понял, что вирусов не существует. Существуют мошенники, которые под различным предлогом пытаются предложить запустить что-то на винде или ввести какие-то данные на фишинговых сайтах. Моего опыта достаточно для того, чтобы различать плохое от хорошего и потому я перестал платить за антивирус.

      Если посадить простого пользователя, который и с кучей антивирусов ловит вирусы, то он и Линукс сломает, найдя для него вирус или отправляя смс для получения чего-нибудь ну очень ненужного. Как в анекдоте про русского и два железных шарика — один сломал, второй потерял.

      Ну и второй момент — как же они под Бубунтой будут играть? Там же игр кот наплакал и те уже морально устарели.

      • Andy_ry, 27.11.2013 в 20:30

        Под winetricks идёт даже то, что не удаётся запустить под wine. Офис, фреймворки, вынь шрифты. Я запустил практически все игры из Steam, а их у меня много. appdb.winehq.org это только вайн

        • hunter_t1000, 28.11.2013 в 06:25

          Steam хорошо работает на Линуксе и там всё больше игр портируется на Линукс. Говорят, что уже сотни игр готовы работать на Линукс. У меня то Кантра без проблем работает точно.

          • Антон Максимов, 28.11.2013 в 11:46

            Я бы сказал, что Steam там пока только формально присутствует. Игры есть, но их там критически мало по сравнению с виндой. Ну и уж о новинках и говорить не стоит, они даже под OS X почти не выходят.

    • Harmonic, 27.11.2013 в 19:38

      Лет за 6 в локалке из 30-40 рабочих станций Windows XP практически не переставлялась. Да, есть корпоративный Dr.Web и приняты кое-какие меры безопасности, но далеко не все. Заражения иногда бывали, где-то антивирь пропускал, где-то по недосмотру. Но все удавалось излечить без переустановки оси. Это при том, что XP в плане безопасности гораздо хуже более современных версий Windows. Малоопытным домашним пользователям лучше иметь лицензионную обновленную Windows не ниже семерки, хороший антивирусный пакет, не работать с админскими правами, обновлять софт, не запускать что попало, не лезть куда попало, и все будет ОК.

      • Andy_ry, 27.11.2013 в 20:21

        Да да да, один мой коллега даже высказался как то по этому поводу, после того как я на рабочий ноут установил Касперского и обнаружил около 500 заражений 7 разными вирусами: «А чего, я сам по себе — они (вирусы) сами по себе. Я им не мешаю, они мне не мешают» В фирме ни сетевого антивируса, ни локальных — ничего не было. Кончилось это тем, что все компьютеры фирмы были заражены вирусом Sality и ничего не помогло! Переустанавливали винду на всех компах! Вирусы изменились. Теперь это не вандалы. В эпоху тотального поклонения золотому тельцу они тихо и скрытно крадут персональную информацию о пользователе, пароли, аккаунты, номера кредитных карт, включают компы в ботнет, позволяя пользователю и далее «сосуществовать» и даже не догадываться.

        • Harmonic, 27.11.2013 в 20:28

          Паразитам не выгодна смерть хозяина 🙂 Но когда их становится много и они начинают биться за ресурсы, либо авторы низко квалифицированы, то иногда валят систему.

          • Andy_ry, 27.11.2013 в 20:33

            Сейчас достаточно редко «валят». Обычно тормоза жуткие включаются. И народ спинным мозгом чувствует что что то не так. Самые грамотные образ делают. И — вжик переустановка за полчаса.

    • Harmonic, 28.11.2013 в 00:05

      Кстати, на рабочих станциях, переведенных под Linux, тормознутость Ubuntu несколько компенсирована решением не устанавливать антивирус, который порядочно напрягал те же немолодые компы под Windows.

  11. Andy_ry, 27.11.2013 в 20:39

    А это то, что сейчас у нас в локалке болтается — просьба женщинам и детям не смотреть

    Backdoor.PHP.Peg.r троянская программа 307 304 1 1 18 ноября 2013 г. 10:24:26 18 ноября 2013 г. 10:54:29

    Backdoor.Win32.Androm.atne троянская программа 1 1 1 1 15 ноября 2013 г. 7:03:14 15 ноября 2013 г. 7:03:14

    Exploit.Java.CVE-2011—3544.jp троянская программа 2 2 1 1 20 ноября 2013 г. 1:24:16 20 ноября 2013 г. 1:29:07

    Net-Worm.Win32.Kido.ih вирус 4 2 1 1 19 ноября 2013 г. 2:57:15 19 ноября 2013 г. 3:18:48

    Packed.Win32.PolyCrypt.d троянская программа 3 2 1 1 22 ноября 2013 г. 0:27:11 22 ноября 2013 г. 0:49:48

    Packed.Win32.PolyCrypt.h троянская программа 3 2 1 1 22 ноября 2013 г. 0:27:16 22 ноября 2013 г. 0:49:59

    Rootkit.Win32.Agent.ey троянская программа 3 2 1 1 22 ноября 2013 г. 0:27:13 22 ноября 2013 г. 0:49:56

    Trojan.BAT.Qhost.om троянская программа 1 1 1 1 20 ноября 2013 г. 1:24:49 20 ноября 2013 г. 1:24:49

    Trojan.JS.Iframe.ic троянская программа 3 2 2 1 15 ноября 2013 г. 6:05:24 21 ноября 2013 г. 8:57:42

    Trojan.Script.Carberp.a троянская программа 1 1 1 1 20 ноября 2013 г. 1:05:45 20 ноября 2013 г. 1:05:45

    Trojan.VBS.Agent.pe троянская программа 1 1 1 1 19 ноября 2013 г. 5:36:24 19 ноября 2013 г. 5:36:24

    Trojan.VBS.Qhost.y троянская программа 1 1 1 1 20 ноября 2013 г. 1:28:47 20 ноября 2013 г. 1:28:47

    Trojan.Win32.DNSChanger.acs троянская программа 3 2 1 1 22 ноября 2013 г. 0:27:12 22 ноября 2013 г. 0:49:46

    Trojan.Win32.DNSChanger.aum троянская программа 6 4 1 1 22 ноября 2013 г. 0:27:10 22 ноября 2013 г. 0:50:01

    Trojan.Win32.Genome.cbbo троянская программа 3 2 1 1 22 ноября 2013 г. 0:27:14 22 ноября 2013 г. 0:49:58

    Trojan.Win32.Genome.nvs троянская программа 3 2 1 1 22 ноября 2013 г. 0:27:11 22 ноября 2013 г. 0:49:45

    Trojan.Win32.Genome.svl троянская программа 3 2 1 1 22 ноября 2013 г. 0:27:12 22 ноября 2013 г. 0:49:49

    Trojan.Win32.Genome.xvdk троянская программа 2 2 1 1 15 ноября 2013 г. 6:41:43 18 ноября 2013 г. 0:57:25

    Trojan.Win32.Hosts2.gen троянская программа 1 1 1 1 20 ноября 2013 г. 1:24:49 20 ноября 2013 г. 1:24:49

    Trojan.Win32.Menti.oyjz троянская программа 5 2 1 1 15 ноября 2013 г. 7:06:08 15 ноября 2013 г. 8:36:04

    Trojan.Win32.Skillis.asau троянская программа 12 1 1 1 19 ноября 2013 г. 4:35:59 20 ноября 2013 г. 21:32:29

    Trojan.Win32.Yakes.ajaf троянская программа 2 2 1 1 15 ноября 2013 г. 6:41:46 18 ноября 2013 г. 0:57:26

    Trojan-Downloader.JS.Agent.epj троянская программа 4 2 2 1 15 ноября 2013 г. 5:52:50 21 ноября 2013 г. 2:02:08

    Trojan-Downloader.JS.Agent.ftz троянская программа 4 2 1 1 20 ноября 2013 г. 5:39:28 20 ноября 2013 г. 19:18:48

    Trojan-Downloader.Win32.Genome.fgbn троянская программа 1 1 1 1 15 ноября 2013 г. 14:34:20 15 ноября 2013 г. 14:34:20

    Trojan-Downloader.Win32.Tiny.nj троянская программа 3 2 1 1 22 ноября 2013 г. 0:27:13 22 ноября 2013 г. 0:49:57

    Trojan-Proxy.Win32.Xorpix.gt троянская программа 6 4 1 1 22 ноября 2013 г. 0:27:10 22 ноября 2013 г. 0:49:47

    Trojan-PSW.Win32.Agent.aeo троянская программа 3 2 1 1 22 ноября 2013 г. 0:27:10 22 ноября 2013 г. 0:49:43

    Trojan-PSW.Win32.LdPinch.bbll троянская программа 1 1 1 1 20 ноября 2013 г. 2:06:07 20 ноября 2013 г. 2:06:07

    Trojan-Spy.Win32.Zbot.pkoc троянская программа 1 1 1 1 15 ноября 2013 г. 6:56:03 15 ноября 2013 г. 6:56:03

    Virus.Win32.Induc.a

    • Andy_ry, 27.11.2013 в 20:53

      Вспоминается классика:

      — Видишь суслика?

      — Нет!

      — И я не вижу. А он есть!

      • Александр Шихов, 27.11.2013 в 21:06

        Ничего не понял из подробного списка, но про суслика улубнуло. Вспомнил фильм, где это произнесено:) спасибо!

        • Andy_ry, 28.11.2013 в 13:00

          Это отчёт о вирусах Kaspersky Security Center. Данные представлены следующим образом:

          Обнаруженный объект Тип объекта Количество обнаружений Различных файлов Опасных компьютеров Опасных групп Первое обнаружение Последнее обнаружение. То есть запись Backdoor.PHP.Peg.r троянская программа 307 304 1 1 18 ноября 2013 г. 10:24:26 18 ноября 2013 г. 10:54:29 следует понимать так: количество обнаружений 307, различных файлов заражено 304 и так далее. А про суслика ассоциация возникла в связи с заявлениями об отсутствии вирусов как таковых.

          • Harmonic, 28.11.2013 в 16:32

            Не было заявлений об отсутствии вирусов. Было сказано, что заражения бывали не часто, и что это не приводило к переустановке Windows. И потом, считаю, что мало есть такой заразы, которая обманет постоянно дежурящего Доктор-веба с периодической подстраховкой Касперским, да еще и сможет остаться незаметной для пользователя и админа. Если комп начинает тормозить, рассылать спам, сбоить и т.п., он обычно быстро попадает под подозрение.

            • Andy_ry, 28.11.2013 в 16:55

              Да да да, бережёного бог бережёт сказала монашка, надевая... дальше сами знаете. И кому после всего этого нужен этот Windows? С этим геморроем с массой антивирей, в качастве которых периодически выступают пользователь и админ. У меня дома админа нет. А я далеко от дома. И Windows, разработанную специально для домохозяек, мои домохозяйки (жена и дочь) регулярно убивают раз в год. Вот сейчас на Новый год опять поеду чинить-переустанавливать. Из 3 десктопов и двух ноутбуков выжила Win7 на самом старом ноуте (пользуется жена). На новейшем ноуте та же Win7 всё чаще выдаёт синее окно смерти (пользуется дочь). Но на Убунту переходить не хотят, наркоманки, что б их....

            • Harmonic, 28.11.2013 в 17:59

              А на моем домашнем ПК уже наверно около года вообще нет ни антивируса, ни вирусов (периодическая проверка сканерами Доктора и Каспера подтверждает) 🙂 Но я и не являюсь обычным средним пользователем. Могу еще привести пример пользователя, который занимался постоянным поиском информации в интернете и частенько цеплял заразу под WinXP. После установки антивируса Касперского проблемы исчезли — ни одного заражения за пару лет.

              А на ваших домохозяйских ПК Windows и софт регулярно обновляются? Какой антивирус используется? Если нет обновлений, стоит слабый антивирь, а непродвинутый пользователь часто устанавливает непроверенный софт из ненадежных источников, доверчиво ведет себя в сети, работает с полными правами, включен автостарт с флешек, включена ява-машина в браузере (часто совсем ненужная) то шансы заражения сильно возрастают.

            • Harmonic, 28.11.2013 в 18:22

              У одного знакомого дочь тоже примерно раз в год портит Windows XP на ноутбуке заражениями. Но этот знакомый не желает покупать лицензию на Windows, не желает перейти на более безопасную Windows 7, не желает ставить обновления, не желает использовать антивирус (ненадолго ставил Avast и снес его после первого пропуска вируса). Его устраивает периодически восстанавливать комп, на котором нет ничего важного. Да и дочь его ставит всякие программы и утилитки неизвестно откуда. Так что, люди получают результат, соответствующий их отношению к безопасности — ничего удивительного.

              Согласен, что в Линукс можно намного меньше уделять внимания безопасности, но для этого его нужно попробовать, привыкнуть к незнакомой среде и софту (а, бывает, еще и отказаться от чего-то полностью), смириться с возможными неудобствами, да еще иногда повозиться с проблемами.

  12. Andy_ry, 29.11.2013 в 12:01

    Среди пользователей Выньдос таких дочерей, отцов и домохозяек чуть менее, чем 100%.

    Согласен, что в Windows нужно намного больше уделять внимания безопасности, например, на 100% больше, но зато его не нужно пробовать (сало как сало, чего его пробовать?), не нужно привыкать к среде и софту (нас же с молоком матери опоили этим наркотиком) и отказываться ни от чего не надо, например, ставить всякие программки и утилитки неизвестно откуда. Отказаться от чего то полностью всё же придётся. Не все программы Win XP совместимы с Win 7 (про Win 8 вообще молчу), кроме того мне лично пришлось отказаться от вполне исправного USB ТВ тюнера по причине того, что небезызвестный разработчик AverMedia не собирается писать драйвера под Win 7, а ноута с Win XP у меня, увы, уже нет.

    • Harmonic, 29.11.2013 в 16:45

      Пытался оставить Ubuntu на ноутбуке племянницы, но через несколько дней она стала выпрашивать Windows, где любимые привычные программы типа Mail.Ru Агента, MS Office и игры. Вот и вы своих домохозяек не можете на Ubuntu пересадить, что уж говорить про остальных 🙂 Увы, такова реальность, средний пользователь пока предпочитает продукт MS.

      Кажется один из разработчиков Firefox сказал, что самый удобный интерфейс — это тот, к которому привык пользователь. А Windows был первым и все привыкли к нему. Но дело еще в том, что пока Linux слабее и менее удобен большинству пользователей. А уж если людям нужно ПО, которого не может предложить Linux, например игры или проф. видеоредакторы, то Linux для них вообще не вариант.

      Большинство обычных домашних пользователей, кто хоть немного уделяет внимание безопасности и тем более не жадничает на лицензии, вполне себе нормально живут под Windows годами без всяких заражений. Я в этом абсолютно убежден, потому что знаю много примеров. Да, иногда они научены прошлым неприятным опытом, но большинство делает правильные выводы и не наступает на те же грабли.

      Вы так и не ответили на мои вопросы про ваши домохозяйские ПК.

      • hunter_t1000, 30.11.2013 в 07:30

        У меня вся семья на Линуксе сидит если что. Иногда с FreeBSD эксперементируем. На работе приходится винду юзать. Впрочем я дуалбутчик, у меня на компе она на втором винте стоит если вдруг понадобится. У меня на винде примерно весь такой же привычный Линуксоидный софт в плане браузеров, клиентов обмена сообщениями и всякой мультимедии.

    • Harmonic, 30.11.2013 в 09:31

      Ну, меня неполная совместимость Win7 с WinXP тоже не радовала, но подавляющее большинство программ работает нормально, либо разработчики быстро адаптировали новые версии к Win7. По крайней мере, ни я, ни мои знакомые не испытали проблем с переходом на Win7. На мой взгляд, интерфейс XP вообще более логичен. Зато Win 7 также стабильна, более безопасна, имеет некоторые новшества и нормальную 64-битную версию. Win8 не пробовал, и пока не собираюсь, судя по тому, что слышу о ней. И мне тоже не нравится, как MS с новыми ПК навязывает свои новые сырые оси, как было с Vista, и как происходит теперь с Win8. Кстати, сейчас пользователь, купивший компьютер с предустановленной Win8 имеет право без нарушения лицензии бесплатно откатиться на Win7??? Вроде MS позволяет доунгрейд, но не уверен, распространяется ли это на предустановленные системы.

      Вы хотя бы можете использовать ваш старый ТВ-тюнер под XP. И кстати, неужели нет никаких вариантов стороннего ПО под Win7? А я под любым Linux вообще никак не могу задействовать родное ПО Beholder, выручает стороннее, но оно менее функциональное и удобное. И это мне наверно еще повезло, что тюнер сделан на распространенном старом чипе.

Оставьте комментарий

Email не публикуется.
Все поля обязательны для заполнения

* Допускаются комментарии только на РУССКОМ языке.
* Ссылки на кряки, кейгены и прочие незаконные материалы запрещены, авторы таких комментариев пожизненно блокируются.
* Неконструктивные, односложные и оскорбительные комментарии не допускаются. Пишите, пожалуйста, по делу и будьте вежливы к окружающим и их интересам.