← Вернуться в раздел "Новости"

Яндекс.Браузер первым научился предупреждать о перехвате HTTPS-трафика

Расскажите друзьям
Антон Максимов,  12.05.2017 (обновлено 30.06.2017)

Яндекс.Браузер научился предупреждать о перехвате зашифрованных данных. Он показывает сообщение об опасности, если понимает, что в руки злоумышленников могут попасть пароли, платёжные данные и другая информация пользователя, которая передаётся по протоколу HTTPS. Браузер с такой функцией появился на рынке впервые.

Прежде чем передать зашифрованные данные, любой браузер запрашивает у сайта цифровой сертификат и проверяет его надёжность. Чаще всего для проверки используются данные о сертификатах, которые хранятся в операционной системе компьютера. Злоумышленники добавляют к этим данным свои — чтобы браузер доверял их сертификатам и передавал конфиденциальную информацию. Благодаря этому они и перехватывают трафик. Обычно данные злоумышленников попадают в компьютер незаметно для пользователя — например, вместе с какой-нибудь программой, скачанной с сомнительного сайта.

По данным исследований, от перехвата HTTPS-трафика страдает от 4% до 11% пользователей. Чтобы выявить «прослушку», Яндекс.Браузер проводит дополнительную проверку сертификатов, которые операционная система компьютера посчитала надёжными. Для этого используются данные нескольких авторитетных производителей операционных систем — эту информацию злоумышленники изменять не могут. Если надёжность сертификата не подтверждается, пользователь получает сигнал о том, что трафик может «прослушиваться» — поэтому лучше обратиться к специалисту, чтобы удалить данные злоумышленников и программу, которая их занесла.

Предупреждения о перехвате зашифрованных данных работают в версии Яндекс.Браузера для Windows. Этот механизм защиты стал частью технологии Protect, которая проверяет страницы и файлы на вирусы, предупреждает о платных мобильных подписках, бережёт пароли и данные банковских карт.

Яндекс.Браузер был запущен в 2012 году. Сейчас это второй по популярности компьютерный браузер у россиян и первый среди непредустановленных браузеров на мобильных устройствах. В апреле 2017 года его дневная аудитория составила 20 млн пользователей, 7,5 млн из них пользуются мобильной версией. По данным за апрель, доля Яндекс.Браузера в России составляет 21% на компьютерах и 5% на мобильных устройствах.

←  Понравился материал? Читайте нас на Facebook
Подпишитесь на новые статьи

Подписывшись на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Сервис предоставлен компанией Google. Политика конфиденциальности
Подпишитесь на новые статьи


Подписывшись на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных. Сервис предоставлен компанией Google.
Политика конфиденциальности

Читайте также